Свяжитесь с нами

+7 (926) 617-06-03

Фотограф:
Лена Павлова

Родилась за Полярным кругом, в г. Мурманске. По первому образованию – психолог, кандидат психологических наук (МГУ им. М.В. Ломоносова). По второму – кинооператор (ВГИК, мастерская В.И. Юсова). Пришла в фотографию и репортажную съемку из психологии, навсегда сохранив интерес к съемке людей. Объездив с консалтинговыми и этнографическими проектами множество регионов России и зарубежных стран, пришла к необходимости изъясняться «без лишних слов», чтобы работать в любой стране мира. Сотрудничала с различными информационными изданиями, в том числе «Российская газета», «Washington Post», а также многочисленными специализированными изданиями. По итогам фотоэкспедиций на Камчатку (2006 год) вышли путеводители на русском и немецком языках. Организовала и провела съемочные экспедиции в Кению, Танзанию, Эфиопию, Китай, Индию, Индонезию, Шри-Ланку, Перу, Непал, Марокко, Черногорию, Сингапур, Кубу, Монголию, Вьетнам, Лаос, Камбоджу и др. страны, а также различные регионы России (Бурятия, Камчатка) и Ближнего зарубежья (Киргизия, Белоруссия, Украина, Латвия).
Лена Павлова: подробная биография
Лена Павлова: личный сайт

"Арабская весна" Сирия, март 2011

"Арабская весна" →    "Волнения в Сирии" →    "Top 100" →    Программа →    Условия →   

"Арабская весна в шторм и в прекрасную погоду". Фотограф - Лена Павлова

Прошло фотопутешествие в Сирию. О чем оно? Первый день в Дамаске поражает запахами, когда прилетаешь из русской полувесны-полузимы. Пахнет все и стараешься больше дышать, так как кажется, что впервые за долгие месяцы чувствуешь вкус воздуха. Только не спешите ехать за ним, ведь мы там были ранней весной - март. И с каждым днем становилось все теплее и теплее, и так дальше, до безумия, до летней жары. Выходишь на улицу - пятница - все пусто вокруг. Город умер или спит или все жители сгинули куда-то на неопределенное время. И кажется, что он всегда такой - полупустой. Сразу возникает мысль, не стоит ли начать летать в Дамаск на выходные каждое воскресение. А что? Билеты стоят не дорого, перелет комфортный и очень приятно проснуться в гостинице незапамятных времен и отправиться завтракать лучшей наверное во всей мире кухней.

Дальше - больше. Пальмира. Конечно, противно вставать даже ради съемки в 4 утра, хочется спать, а спать холодно, потому что в ночное время в марте в пустыне все еще прекрасно. Но мы встаем и идем и нам достаются первые солнечные лучи, развалины огромного города, которые пешком от центра в 10 минутах и цитадель на холмах, куда поднимаешься, едва не взлетая от ветра. А потом - Хама, демонстрации, любовь к Президенту и мертвые города. Никому не понятный арабский кризис этой весны, когда в новостях показывают скандирующие толпы, а в жизни это оказывается показная тотальная любовь к президенту, ведь любят президента здесь страстно и вслух, а против высказываются в углу и тихо. Страстные арабы, танцующие днем на демонстрациях под барабаны на площадях, вечером сидят и мирно курят кольян (дым коромыслом) и пьют в уличных кафешках свежевыжатый апельсиновый сок. Женщины в хиджабах (закрывающая голову и шею накидка), выбирающие яркое - сплошной китч - белье в магазинах. Старые старые замки времен крестоносцев, где можно брадить, лазить, шею сломать - никому нет до заблудших туристов дела. Следы времен Салах ад Дина и Ричарда Львиное сердце. Мар Маса и Маалюля, и ночевка в монастыре, и домашний завтрак с батюшкой казалось бы из древних времен. И странные странные люди, гостепреимные в десятом поколении, которые в лепешку расшибутся чтобы угодить гостю и обоют его втрое на завесе рыбы. Собственно мы поедем туда снова, в эту землю, хоть мы и объехали ее почти всю. Потому что Сирию можно объехать не только вширь, но и в глубь. А вокруг - Иордания, Ливан, другая (небанальная) Турция, Иран, наконец. Потому что аппетит приходит во время еды, а кормят в Сирии слишком даже вкусно.