Свяжитесь с нами

+7 (926) 617-06-03

Фотограф: Лена Павлова

Родилась за Полярным кругом, в г. Мурманске. По первому образованию – психолог, кандидат психологических наук (МГУ им. М.В. Ломоносова). По второму – кинооператор (ВГИК, мастерская В.И. Юсова). Пришла в фотографию и репортажную съемку из психологии, навсегда сохранив интерес к съемке людей. Объездив с консалтинговыми и этнографическими проектами множество регионов России и зарубежных стран, пришла к необходимости изъясняться «без лишних слов», чтобы работать в любой стране мира. Сотрудничала с различными информационными изданиями, в том числе «Российская газета», «Washington Post», а также многочисленными специализированными изданиями. По итогам фотоэкспедиций на Камчатку (2006 год) вышли путеводители на русском и немецком языках. Организовала и провела съемочные экспедиции в Кению, Танзанию, Эфиопию, Китай, Индию, Индонезию, Шри-Ланку, Перу, Непал, Марокко, Черногорию, Сингапур, Кубу, Монголию, Вьетнам, Лаос, Камбоджу и др. страны, а также различные регионы России (Бурятия, Камчатка) и Ближнего зарубежья (Киргизия, Белоруссия, Украина, Латвия).
Лена Павлова: подробная биография
Заказать съемку: 6170603@gmail.com или +7 (926) 617-06-03

Съемка тренингов

Корпоративные мероприятия →    Форумы →    Клубы →    Концерты →    Сопровождение звезд →    Пресс-конференции →    Производство →    Промоакции →    Спорт →    Тренинги →    Свадьбы →    Фотопутешествия →    Фототренинги →   

Особенности съемки процесса обучения. Съемка различных форм обучения взрослых (тренингов, семинаров, деловых игр, лекций) стоит особняком относительно съемки других видов деловой активности. Обучение чаще всего проходит в небольшой группе людей, находящейся в прямой коммуникации друг с другом или преподавателем (тренером), поэтому в группе возникает свой особый групподинамический контекст (в диапазоне от весьма прохладного до очень тесного и близкого общения). "Вторгнуться" в этот процесс сразу на близкой дистанции - это значит нарушить его. Поэтому обычно фотографу необходимо достичь привыкания группы, включиться в этот динамический контекст, чтобы по мере тренинга становиться к участникам ближе и ближе. Съемка обучения, тренингов, семинаров, деловых игр

Хотя обычно на публичных мероприятиях "согласие на съемку" не обсуждается (оно задано правилами и определяется самим форматом мероприятия), в случае тренинга вопрос стоит деликатнее. Если в группе присутствуют несогласные, то фотограф работает таким образом, чтобы они не попадали в кадр. Ключевым здесь является контакт с тренером (хорошо, если тренер работает с фотографом регулярно или если у фотографа есть тренерский опыт). Тем не менее, если фотограф становится частью группового процесса, то обычно даже несогласные "смягчаются" и фотограф попадает в гущу событий, центр круга, точку, куда направлено внимание группы. Поскольку фотограф уже является "своим", то он не разрушает процесс, а является его частью.

При этом польза от фотографирования в процессе обучения настолько большая, что некоторые компании (например, КГ "Арбор") включили съемку в качестве неотъемлемой части большинство своих обучающих программ. Идеология работы в этом случае следующая:

  • Взрослый человек лучше запоминает событие, если оно касается его лично (крупный план);
  • Фотография - часть корпоративной истории, истории компании. Фотографии передаются группе спустя несколько дней - неделю после события, чтобы "эффект вспоминания" был максимален (это именно идеологический принцип, технически возможно реализовать показ и передачу фотографий прямо в день обучения, но с точки зрения "памятности" события это не лучший вариант);
  • Существуют коммуникативные техники, которые можно непосредственно отразить на фото: лидерство, коммуникация, организация пространства. В этих случаях фотография может использоваться как раздаточный материал или часть обучения).
  • Фотографии имитируют зрителей (значимых других). Участник справляется с лишним волнением при съемки и начинает относиться к публичной коммуникации более ровно, спокойно и быть в них более эффективным.

Чтобы достичь перечисленных эффектов, фотограф делает в своей съемке следующие акценты: (1) Эмоции участников на крупных планах; (2) Действия участников на средних планах; (3) Ракурсная съемка для усиления динамики; (4) Фиксация динамичных действий (яркие моменты моменты групповых процессов) групповых процессов); (5) Позиционная съемка для передачи пространства обучения.