Фотограф: Лена Павлова
Родилась за Полярным кругом, в г. Мурманске. По первому образованию – психолог, кандидат психологических наук (МГУ им. М.В. Ломоносова). По второму – кинооператор (ВГИК, мастерская В.И. Юсова). Пришла в фотографию и репортажную съемку из психологии, навсегда сохранив интерес к съемке людей. Объездив с консалтинговыми и этнографическими проектами множество регионов России и зарубежных стран, пришла к необходимости изъясняться «без лишних слов», чтобы работать в любой стране мира. Сотрудничала с различными информационными изданиями, в том числе «Российская газета», «Washington Post», а также многочисленными специализированными изданиями. По итогам фотоэкспедиций на Камчатку (2006 год) вышли путеводители на русском и немецком языках. Организовала и провела съемочные экспедиции в Кению, Танзанию, Эфиопию, Китай, Индию, Индонезию, Шри-Ланку, Перу, Непал, Марокко, Черногорию, Сингапур, Кубу, Монголию, Вьетнам, Лаос, Камбоджу и др. страны, а также различные регионы России (Бурятия, Камчатка) и Ближнего зарубежья (Киргизия, Белоруссия, Украина, Латвия).
Лена Павлова: подробная биография
Заказать съемку: 6170603@gmail.com или +7 (926) 617-06-03
Крупный план
Событийный репортаж → Тематический репортаж → Общий план → Средний план → Крупный план → Деталь → Триптихи → Парная съемка →
Крупный план изначально был моим любимым в фотографии. Я считала что у меня "снято" что-либо, если привозила (приносила) с места съемок портреты большой крупности. За ориентир масштаба в крупном плане традиционно принимается лицо человека. Часто в фотографии "портрет" считается именно портретом на крупном плане, хотя в средневековой живописи "портретами" считались скорее средние планы (показывающие одежду и интерьер, и, следовательно, социальный статус). В современной фотографии "портретным" сейчас считается более крупный режим, в котором лицо героя репортажа, а главное - его эмоции, состояние, отношение к происходящему имеют первостепенное значение.
|
Аналогично дело обстоит с "портретами" животных: они могут выражать эмоции и состояния и мимические признаки состояния животных тоже будут определять эмоциональный тон репортажа в целом. Объекты неодушевленной природы, сопоставимые по крупности с лицом человека или еще меньше, традиционно называются "деталь" или "деталь-фрагмент". Это отдельный план со своими собственными средствами выразительности.
Автор статьи: Лена Павлова (2012)