Фотограф: Лена Павлова
Родилась за Полярным кругом, в г. Мурманске. По первому образованию – психолог, кандидат психологических наук (МГУ им. М.В. Ломоносова). По второму – кинооператор (ВГИК, мастерская В.И. Юсова). Пришла в фотографию и репортажную съемку из психологии, навсегда сохранив интерес к съемке людей. Объездив с консалтинговыми и этнографическими проектами множество регионов России и зарубежных стран, пришла к необходимости изъясняться «без лишних слов», чтобы работать в любой стране мира. Сотрудничала с различными информационными изданиями, в том числе «Российская газета», «Washington Post», а также многочисленными специализированными изданиями. По итогам фотоэкспедиций на Камчатку (2006 год) вышли путеводители на русском и немецком языках. Организовала и провела съемочные экспедиции в Кению, Танзанию, Эфиопию, Китай, Индию, Индонезию, Шри-Ланку, Перу, Непал, Марокко, Черногорию, Сингапур, Кубу, Монголию, Вьетнам, Лаос, Камбоджу и др. страны, а также различные регионы России (Бурятия, Камчатка) и Ближнего зарубежья (Киргизия, Белоруссия, Украина, Латвия).
Лена Павлова: подробная биография
Заказать съемку: 6170603@gmail.com или +7 (926) 617-06-03
Деталь-фрагмент
Событийный репортаж → Тематический репортаж → Общий план → Средний план → Крупный план → Деталь → Триптихи → Парная съемка →
Деталь или, как ее называют в отечественной документалистике, деталь-фрагмент показывает объект, раскрывающий тему репортажа в каком-либо определенном аспекте. В видео и киносъемке детали хорошо монтируются с любыми другими планами (общим, средним, крупным), а также друг с другом. Аналогично в фотосъемке деталь хорошо встраивается в любой ряд фотографий, хорошо комбируется и соседствует с любой другой крупностью. При этом деталь имеет совершенно особую функцию - она, сродни "разглядыванию" человеческого взгляда, дает репортажу необходимую степень подробности и конкретности, чтобы он воспринимался достоверным.
|
"Высший пилотаж" при съемке деталей - это "говорящая деталь", сама по себе рассказывающая историю в одной картинке. Наличие ярких, "говорящих" деталей обычно отличает профессиональный репортаж от любительского. Конечно, при съемке деталей важен световой рисунок и композиция, но при этом деталь имеет собственные приемы выразительности, не сводимые к приемам других крупностей. В частности, композиционно, деталь близка "натюрморту" - постановочному (как правило) жанру фотографии, требующему выстраивать осмысленное и выразительное композиционное взаимодействие объектов в кадре. При этом в идеале деталь имеет соотнесение с темой репортажа в целом и эта тема должна через деталь считываться. Это может быть декольте или букет невесты на свадьбе, или разбитая коленка ребенка после драки, это может быть коготь животного или фрагмент изысканного блюда национальной кухни.
Иногда при съемке деталей требуется акцентировать небольшие объекты и фотограф прибегает к макросъемке. Но чаще всего речь идет не только о техническом приеме, но и об особом взгляде на ситуацию, позволяющую "высветить" в ней характерные черты и показать их зрителю, дать рассмотреть для повышения достоверности рассказа.
Автор статьи: Лена Павлова (2012)