Фотограф: Лена Павлова
Родилась за Полярным кругом, в г. Мурманске. По первому образованию – психолог, кандидат психологических наук (МГУ им. М.В. Ломоносова). По второму – кинооператор (ВГИК, мастерская В.И. Юсова). Пришла в фотографию и репортажную съемку из психологии, навсегда сохранив интерес к съемке людей. Объездив с консалтинговыми и этнографическими проектами множество регионов России и зарубежных стран, пришла к необходимости изъясняться «без лишних слов», чтобы работать в любой стране мира. Сотрудничала с различными информационными изданиями, в том числе «Российская газета», «Washington Post», а также многочисленными специализированными изданиями. По итогам фотоэкспедиций на Камчатку (2006 год) вышли путеводители на русском и немецком языках. Организовала и провела съемочные экспедиции в Кению, Танзанию, Эфиопию, Китай, Индию, Индонезию, Шри-Ланку, Перу, Непал, Марокко, Черногорию, Сингапур, Кубу, Монголию, Вьетнам, Лаос, Камбоджу и др. страны, а также различные регионы России (Бурятия, Камчатка) и Ближнего зарубежья (Киргизия, Белоруссия, Украина, Латвия).
Лена Павлова: подробная биография
Заказать съемку: 6170603@gmail.com или +7 (926) 617-06-03
Общий план
Событийный репортаж → Тематический репортаж → Общий план → Средний план → Крупный план → Деталь → Триптихи → Парная съемка →
Планы различной крупности подразумевают как правило не просто использование разной оптики и разных съемочных приемов. Как правило в репортаже они несут различные функции и только вместе позволяют освятить событие или раскрыть тему. Наиболее часто деление планов на общий план, средний план, крупный (в частности - портрет) и деталь.
Общий план
Общий план показывает масштаб события, время и место действия. Он задает окружающую среду и контекст, создает пространство. Общий план может представлять собой классический или городской пейзаж, архитектуру или внутренний интерьер здания и встроенного в этот антураж человека (а также группу или толпу людей).
|
Одним из ключевых вопросов фотографии, по определению являющейся плоским изображением, является создание иллюзии трехмерного пространства (глубина и перспектива). В теории живописи и психологии восприятия описано множество видов перспективы (тональная, линейная, воздушная, масштабная, перекрытие) и каждый из них имеет свои приемы выразительности, если нам нужно "создать" глубину. Существует также множество специальных приемов как перспективу и глубину разрушить и построить подчеркнуто плоское, двумерное изображение. "Высший пилотаж" будет определяться произвольной "игрой" с пространством, позволяющей получить как плоское, так и "глубокое" изображение местности (интерьера) в зависимости от выбранных съемочных приемов.
Захватывающее впечатление производят парадоксальные картинки с запутанной, не считываемой сразу логикой пространства, показывающие два разных пространства в одном кадре, заставляющие угадывать его (создающие "двоемирие"). Для создания таких изображений используются отражения, сложные (нелинейные) сочетания передних и задних планов, зеркальные поверхности и рефлексы, сочетание резких и нерезких зон снимка, "ломаные" масштабы (намеренное искажение масштабов).
Автор статьи: Лена Павлова (2012)