Свяжитесь с нами

+7 (926) 617-06-03

Архив фотопутешествий

Каждые 2-3 месяца мы проводим фототур, фотопутешествие или фотоэкспедицию в различные страны. Мы отдаем предпочтения странам Азии, Африки и Латинской Америки, где мало наезженных туристических путей. За последние годы мы провели фотопутешествия в Азию (Непал, Тибет, Монголия, Китай, Сингапур, Индонезия, Вьетнам, Лаос, Камбонжа, Сирия), Африку (Гана, Того, Кения, Танзания, Эфиопия, Марокко), Латинскую Америку (Куба, Перу, Боливия, Аргентина). В некоторых путешествиях акцент делается на репортажную съемку, в некоторых - на пейзажную. Выбирайте страну по Вашему вкусу. Даже если там никто никогда не был - пишите заявку! Мы поможем Вам съездить на край земли и сфотографировать его!

Гватемала, Гондурас, Никарагуа, 2011

Сирия, 2011

Аргентина, 2011

Гана и Того, 2010

Непал, 2010

Фотопутешествия

Корпоративные мероприятия →    Форумы →    Клубы →    Концерты →    Сопровождение звезд →    Пресс-конференции →    Производство →    Промоакции →    Спорт →    Тренинги →    Свадьбы →    Фотопутешествия →    Фототренинги →   

Фотопутешествие - поездка небольшой группы фотографов с целью съемки. В типичном случае фотопутешествие организуется вокруг определенной темы (съемка животных, птиц, репортажная съемка людей или пейзажная съемка) или вокруг события (фестиваль, карнавал, природное явление). Это может быть форма активного отдыха для фотографов-любителей или способ кооперации для фотографов-профессионалов, ведь совместная организация позволяет попасть в места, поездку в которые трудно организовать индивидуально. Фотопутешествия от Лены Павловой

Особенности фотопутешествия (фототура):

  • Небольшая группа фотографов. Обычно до 10-12 человек вместе с одним или двумя организаторами поездки (часто мы организуем фотопутешествия с двумя сопровождающими, чтобы обеспечить большую гибкость на месте). Такая группа компактнее и мобильнее, чем традиционная экскурсионная или туристическая группа. Она позволяет быть активнее, гибче и подвижнее в выборе маршрутов и переезде с места на место.
  • Наличие в группе одного или нескольких профессиональных ведущих фотографов-инструкторов, которые имеют большой опыт съемки данного места или данной темы. Фотограф может оптимизировать время поиска интересных объектов, провести тематический инструктаж, подготовить группу к съемке.
  • Организация тематического маршрута. Традиционные туристические поездки следуют путеводителям и туристическим местам. Материал, снятый в подобных местах, не будет ни уникальным, ни аутентичным. Для того, чтобы найти аутентичный материал (природного или этнографического свойства), необходимо отклоняться от "туристических троп", выбирать необычный сезон, необычное время или необычные погодные и световые условия для съемки. Часто это требует специально организовать поездку. Например, подняться на вершину горы затемно, чтобы встретить на ней рассвет или др. Это невозможно в группе, не разделяющей интересы фотографов. Несколько же фотографов в такой ситуации легко синхронизируют свои интересы, ведь они в большей степени, чем туристы, готовы иногда пожертвовать комфортом, ради уникальной съемочной ситуации. При этом наличие группы позволяет экономно подойти к аренде оборудования или средств передвижения, сделав поездку значительно выгоднее индивидуального путешествия.
  • Выбор оптимального темпа движения. Любой фотограф, которому преходилось снимать в неспециализированной группе людей, знает, что такое просить о бесконечных остановках по ходу маршрута. Даже, если для вас специально в десятый раз подряд остановились, это не значит, что у вас будет время подумать или поставить штатив. В случае, если вся группа разделяет похожие интересы, ситуация регулируется намного проще. Группа либо идет на синхронизацию темпа, либо делится на подгруппы и пары в соответствии с предпочитаемым темпом работы. Небольшое количество участников позволяет максимально удовлетворить интересы каждого.
  • Организация обучения, обсуждений или обмена опытом. Целесообразно сочетать поездку с тематическим обучением. Программы фотопутешествий могут сопровождаться тематическим планом по обучению репортажным видам съемки (будь то съемка короткофокусной оптикой, ночная съемка, съемка движения или мн.др). Тогда ведущий фотограф - организатор путешествия - не только показывает интересные для съемки места, но и организует тематические задания и обсуждение работ.
  • Отход от стереотипов. Просмотр работ в фототурах чаще всего организуется ежедневно прямо на месте. Это позволяет участникам интенсивно пройти первый "стереотипный" этап взгляда на новое место или тему и перейти к продвинутым, неординарным способам раскрытия темы. Большой сравнительный материал и регулярные обсуждения очень способствуют выработке собственного стиля. Парная съемка в сложных ситуациях позволяет с большей смелостью преодолевать трудности, изначально воспринимаемые непреодолимыми.
  • Поиск необычного в обычном. Хотя традиционно фотопутешествия организуются в экзотические страны, существует практика организации таких выездов в рамках России и в места более традиционные. В этом случае формат и интенсивность поездки позволяет получить интересный материал за счет сравнения, обмена опытом и установки на поиск нового. Это сложнее, чем удивить в своих фотографиях экзотикой, но позволяет больше внимания уделить техническим аспектам и развитию собственного мастерства.

Видео.
Фотоэкспедиция в Эфиопию
Видео.
Фотопутешествие в Южную Африку
Видео.
Фотопутешествие в Непал

Фотоэкспедиции

Фотоэкспедиция - целевая поездка, обычно имеющая исследовательский или этнографический контекст. В случае фотоэкспедиции акцент больше на результатах съемки, в случае фототура - на обучение и отдых. Вследствие этого условия организации поездки в рамках фотоэкспедиции более "полевые" (менее комфортные) и больше организационных вопросов решается по ходу поездки.

Характерными особенностями фотоэкспедиции являются:

  • Ориентация на конкретную исследовательскую задачу. Группа может быть собрана "под проект", которым может быть совместное издание книги, путеводителя или цикла тематических статей. Даже если предварительной договоренности с издательством о публикации материала нет, материал содержательно продумывается до и в процессе поездки таким образом, чтобы целостный продукт был получен. В некоторых случаях это возможно сделать "по ходу", в некоторых - необходима предварительная проработка концепции и подготовка условий. Примером съемки с предварительной концепцией является "Пробег за весной" - фотоэкспедиция, в которой группа фотографов проехала в марте-июне одного года по различным регионам России и Украины от Мурманской области до Крыма, снимая природу в момент прихода весны (результатом стала выпущенная соавторами книга). Пример фотоэкспедиции, в которой задача была определена по ходу, является поездка на Камчатку команды "Лаборатории Касперского", когда записи и съемки в процессе путешествия привели к выпуску двух путеводителей по Камчатке в соавторстве фотографов (Е.Павловой и А. Шлычкова) и автора статей (Е.Касперского).
  • Небольшая специализированная группа фотографов. Обычно до 8 человек вместе с одним или двумя организаторами поездки. При наличии двух сопровождающих группа может делиться по ходу маршрута с целью большего охвата материала. В ряде случаев продуктивно делать сборную группу из фотографов, художников и авторов путевых заметок (текстов). Тогда в группу может включаться этнограф или географ.
  • Посещение "закрытых" и сложно доступных мест. Уже в случае фототура программа может строиться в обход стандартных туристических мест, но в случае фотоэкспедиции такая установка становится решающей. В поездку включается посещение нетипичных событий и мероприятий. Иногда требуется большее по продолжительности нахождение на одном месте с целью достижения погруженности в тему, установления договоренностей о съемках или ожидании благоприятных условий для них.
  • Большее индивидуальное участие и специализация. Позиция участников фотоэкспедиции более активна, чем в случае жестко организованных программ. Это может быть участие в организационных вопросах (оговаривается заранее), но чаще требуется содержательная специализация. Например, фотографы могут тяготеть к макросъемке, пейзажной, постановочной или репортажной съемке людей. Они в разной степени могут быть подготовлены физически (в случае, если требуются восхождения или марш-броски) и в разной степени быть способны к установлению сложных социальных контактов (когда требуется участие в событиях или мероприятиях с людьми из другой культуры, иногда без знания их языка). Наконец, они и технически оснащены могут быть по разному. В этой связи в группе фотографов заранее или по ходу поездки выявляются функциональные роли и происходит работа по командообразованию и специализации, в ходе которой происходит позиционирование с целью получения наилучших съемочных результатов. Такая специализация в условиях интенсивных съемок способствует усилению собственного стиля и почерка, а также расширяет коммуникативные и технические возможности соавторов.
  • Получение совместных творческих продуктов. Поскольку время экспедиции сжато, условия уникальны и есть специализация, продуктивно по итогам экспедиции разрабатывать те или иные продукты в соавторстве. Это далеко не всегда бывает продукт всей группы (т.к. редко требуется на столько дробная специализация, задачи в рамках группы бывают более разнородны и разнообразны), чаще - творческие продукты в соавторстве двух-трех авторов. Экспедиция создает благоприятные условия для установки таких тандемов. Если они складываются уже "по ходу" это позволяет фотографам работать в парах без "ревности" в отношении итогового материала с возможностью подыгрывать друг другу, выступать друг для друга "фото-штурманами" или ассистентами.